АЗБУКА ИНТЕРНЕТА

Азбука Интернете от Константина Феста!
Вы компьютерный новичок или даже чайник?

Не знаете простых вещей, которые, кажется, настолько общеизвестны, что о них даже неприлично кого-то спрашивать?

Тогда изучите бесплатные, рассчитанные специально на начинающих пользователей уроки-шпаргали и узнайте ответы на множество важных вопросов, без которых эффективная работа за компьютером невозможна.


НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СЛОВА И ТЕРМИНЫ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ЖАРГОНА (СЛЕНГА)
Зачастую, когда начинающие пользователи слышат те или иные слова и выражения, которыми обмениваются более искушенные пользователи компьютеров и интернета, они не могут понять, о чем вообще идет речь.Поэтому предлагаю Вам ознакомиться с наиболее часто используемыми в повседневном общении компьютерными выражениями.
 IMHO, ИМХО – «По моему скромному мнению» (In my humble opinion, англ.). Может использоваться везде, где собеседники выражают свое мнение и дают понять, что уважают мнения других участников дискуссии: на форумах, в блогах, в статьях и т.д. Вариация этого сокращения – IMO, когда автор не считает своё мнение скромным. LOL – «Хохочу во всю глотку» (Laughing out loud, англ.). Используется для обозначения ироничности или абсурдности какой-либо ситуации.
 FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы о чем-либо (Frequently Asked Questions, англ.). Пример FAQ’а Вы можете посмотреть на моем сайте по адресу http://konstantinfirst.com/help/faq.php. Другой вариант этой аббревиатуры – ЧАВО («ЧАстые ВОпросы»). Глюк – единичный сбой в работе программы, сайта и т.д
 Баг – повторяющийся сбой (глюк) в работе программы, сайта и т.д.
 Браузер – программа для просмотра веб-страниц. Самый распространенный браузер – Internet Explorer, потому что он встроен в операционную систему Windows. Существуют также и другие браузеры, которые считаются более удобными и надежными: Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome… Железо – аппаратное обеспечение персонального компьютера: процессор, жесткий диск, видеоадаптер и другие его компоненты.
 Софт – программное обеспечение компьютера: операционная система, пользовательские программы, служебные программы и модули.
 Винда – операционная система Windows. Драйвера, «дрова» – системные модули, которые обеспечивают взаимодействие процессора с другими компонентами компьютера: видеоадаптером, дисководами, клавиатурой, принтером и т.д.
 ЗЫ – постскриптум. Это сокращение часто используется вместо P.S., чтобы при наборе не переключаться на английский язык и обратно (русские буквы ЗЫ находятся на тех же клавишах, что и латинские буквы PS).
 Логин – идентификатор пользователя в системе, которая требует авторизации, т.е., чаще всего, ввода имени (логина) и пароля.
 Мыло – электронная почта (от англ. «Mail»). Топик – тема обсуждения (обычно на форуме).
 Оффтопик – сообщение, не относящееся к теме.
  Сабж – то, что вынесено в заголовок темы («Subject»).
  Юзер – пользователь персонального компьютера (от англ. «User»).


НАИБОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫЕ ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ WINDOWS

 Сtrl+S – сохраняет файл на диск. Если файл не был сохранен раньше, программа предложит дать ему имя. Если же файл уже был сохранен под определенным именем, то данная комбинация сохранит его под этим именем.
 Ctrl+I – преобразует выделенный текст в курсив. Ctrl+B – преобразует выделенный текст в полужирный. Эта и предыдущая комбинация обычно используются в текстовых редакторах.
 Ctrl+Z – отменяет последнее выполненное действие. Ctrl+Y – позволяет вновь выполнить (вернуть) отмененное действие.
  Ctrl+X – вырезает выделенный объект и помещает его в буфер обмена.
  Ctrl+C – копирует выделенный объект в буфер.
  Ctrl+V – вставляет выделенный объект из буфера обмена.
  Ctrl+End, Ctrl+Home – мгновенно перемещает курсор в конец или в начало документа.
  Alt+Tab – переключает друг за другом запущенные программы и позволяет перейти к нужной Вам программе.
  Alt+F4 – закрывает активное окно (программа завершает свою работу! Не путайте термины «свернуть» и «закрыть»).
  Win+D – моментально сворачивает все окна с рабочего стола. При этом программы продолжают работать и быть видимыми в «Панели задач». Кстати, Win – это клавиша с изображением логотипа Windows. Обычно находится слева внизу клавиатуры между клавишами Ctrl и Alt.
  Win+E – откpывaeт “Пpoвoдник”.
  Win+F – Запускает окно пoиcкa фaйлoв в Вашем компьютере.
  F5 – обновляет загруженную в браузере страницу. Используется также и в других программах, где данные могут обновляться со временем.

КАК СДЕЛАТЬ ФАЙЛ СКРЫТЫМ И КАК УВИДЕТЬ СКРЫТЫЕ ФАЙЛЫ

В Windows есть понятие скрытых файлов. Если файлы пометить как скрытые, они не будут видны, когда Вы просматриваете файлы на своем компьютере с помощью «Проводника» или ярлыка «Мой компьютер». Но только в том случае, если в настройках системы задано НЕ отображать скрытые файлы.
Итак, чтобы пометить файл как скрытый, вызовите на нем контекстное меню правой кнопкой мыши, выберите пункт «Свойства» и в открывшемся окне поставьте галочку в пункте «Скрытый». Нажмите «ОК». Теперь, если файл не исчез из списка файлов, значит, у Вас включено отображение скрытых файлов. В этом случае все скрытые файлы будут отображаться блеклым серым цветом.
А чтобы скрытые файлы были совсем не видны, зайдите в «Проводнике» или в окне, вызываемом иконкой «Мой Компьютер», в меню «Сервис – Свойства папки – Вид» и установите переключатель в положение «Не показывать скрытые файлы и папки». Нажмите «ОК».
Теперь все файлы и папки, у которых в свойствах установлена галочка «Скрытый», не будут видны в списке файлов и папок. Но при этом они, конечно, остаются на диске и Вы снова сможете их видеть, если установите в настройках переключатель в положение «Показывать скрытые файлы и папки».Это позволит скрыть некоторые файлы и папки от посторонних глаз
 Но имейте в виду, что эта настройка действует только в «Проводнике» и в окне «Мой компьютер». В других программах просмотра файлов (например, «Total Commander») и просмотра картинок (например, «ACDSee») могут быть свои настройки, и они могут разрешать показ скрытых файлов, даже если в «Проводнике» вы задали их не показывать.

ЧТО ТАКОЕ РАСШИРЕНИЯ ФАЙЛОВ И КАК ИХ УВИДЕТЬ
Имя файла в операционной системе Windows состоит из двух частей: собственно, самого имени и расширения, которые отделены друг от друга точкой.
 Вот как это выглядит в общем случае:имя файла.расширениеРасширение необходимо для того, чтобы Windows могла понять, к какому типу относится конкретный файл и какой программой он создан.
 Вот примеры расширений наиболее часто используемых файлов:
txt – простой текстовый файл.
doc – документ Microsoft Word.
jpg, gif, bmp – самые распространенные форматы графических файлов
mp3, wav – аудиофайлы, музыка.
avi, mpg – видеофайлы.
flv – видео в популярном формате Flash (именно в этом формате чаще всего выкладываются видеоролики для просмотра прямо на сайтах).
pdf – документ программы Acrobat Reader. В этом формате делаются почти все руководства (инструкции, описания) к различным программам и оборудованию, которые производители записывают на прилагающийся компакт-диск.
exe – это запускаемый файл, т.е. непосредственно программа. Если Вы запустите такой файл, программа начнет работать.
rar, zip – это архивы, созданные популярными архиваторами WinRAR и WinZIP, соответственно. htm, html – а это веб-страницы. Когда Вы сохраняете ту или иную страницу из браузера на свой компьютер, она, как правила, сохраняется на диск в виде файла с таким расширением.
dll, sys – служебные файлы, необходимые для работы операционной системы и установленных программ. Никогда не удаляйте такие файлы, если не уверены в том, что делаете. Как я уже сказал, именно расширение помогает Windows определять, какую информацию содержит тот или иной файл. Не зря ведь, когда вы два раза кликаете по файлу, чтобы его открыть, система сначала автоматически запускает нужную программу, а затем открывает в ней данный файл. Это распознавание происходит благодаря расширению файла. Часто даже пользователь смотрит на расширения, чтобы видеть, файлы какого типа в данный момент отображены на экране.
Но не всегда расширения видны. Часто бывает так, что отображаются только имена файлов, в расширений просто нет. Это значит, что в настойках Вашей системы отключено отображение расширений.
Чтобы включить его, зайдите в «Мой компьютер – Сервис – Свойства папки – Вид» и снимите там галочку «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов» (настройки указаны для Windows XP, в других версиях может отличаться).
Нажмите «ОК».
После этого расширения у файлов станут видны. Попробуйте, возможно, Вам это понравится. Лично я не могу работать, если у файлов не видно расширений.

КАК ИЗМЕНИТЬ СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУ ЯЗЫКАМИ
Часто бывает так, что пользователь, привыкший к определенному сочетанию клавиш для переключения языка ввода с русского на английский и обратно, испытывает большие неудобства, если на другом компьютере, где ему приходится работать, установлена другая комбинация клавиш.
Для того, чтобы изменить эту комбинацию, зайдите в «Пуск – Настройка – Панель управления – Язык и региональные стандарты – Языки – Подробнее – Параметры клавиатуры – Смена сочетания клавиш» и в открывшемся окне выберите ту комбинацию для переключения языков ввода, которая Вам более удобна: Ctrl+Shift или Alt+Shift.
Нажмите «ОК» во всех открытых ранее в этом диалоге окнах.

КАК ЗАКРЫТЬ ЗАВИСШУЮ ПРОГРАММУ
Иногда та или иная программа зависает, т.е. перестает отвечать на Ваши действия мышкой и на нажатия клавиш.
Бывает, что ее даже не удается закрыть крестиком в правом верхнем углу окна.
Если такое случилось во время Вашей работы, то можно попытаться закрыть зависшую программу не перезагружая компьютер.
Для этого вызовите «Диспетчер задач» – специальную программу для управления запущенными программами. Чтобы его вызвать, нужно на «Панели задач» (это полоска, на которой находится кнопка «Пуск») кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Диспетчер задач».
Обратите внимание, что правой кнопкой нужно кликать НА СВОБОДНОМ МЕСТЕ «Панели задач», т.е. на области, свободной от кнопок, иконок и индикаторов.
Также Вы можете нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del, и если Ваш компьютер не подключен к локальной сети, то откроется «Диспетчер задач».
Теперь в «Диспетчере задач» откройте вкладку «Приложения» (вообще, она открывается по умолчанию) и в ней будет список всех запущенных в данный момент программ, включая ту, которая зависла.
Выделите в списке эту программу и нажмите на кнопку «Снять задачу».
Если системе удастся завершить работу зависшей программы, она исчезнет из списка запущенных программ и с «Панели задач».
Иногда системе не удается это сделать сразу (после нажатия кнопки «Снять задачу» ничего не меняется), тогда нужно подождать 1-2 минуты, возможно, за это время зависшая программа закроется.

КАК ОЧИСТИТЬ ИСТОРИЮ ОТКРЫВАЕМЫХ НА КОМПЬЮТЕРЕ ФАЙЛОВ
Эта функция необходима начинающим шпионам :) Дело в том, что когда Вы открываете на компьютере документы, просматриваете фотографии и запускаете видеоролики, все эти открытые Вами файлы запоминаются в списке, который можно вызвать через меню «Пуск – Документы».
И если Вы не хотите, чтобы кто-то видел, какие документы Вы недавно открывали (например, на рабочем компьютере в офисе), тот этот список необходимо очистить.
Для этого кликните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск», выберите «Свойства», в новом окне нажмите «Настроить» и еще в новом окне нажмите кнопку «Очистить».
Вуаля! Список недавно открытых документов стал пуст.
Только имейте в виду, что это действие очищает и список недавно посещенных сайтов.
Поэтому если заходили на свои любимые сайты, нажимая в адресной строке браузера стрелочку и вниз и выбирали из списка адрес нужного сайта, то теперь там тоже все будет пусто, и Вам придется вводить адрес вручную (после этого при повторном заходе он уже будет в выпадающем списке адресной строки).
Кстати, можно не очищать список недавно открытых документов полностью, а вручную удалить из него только некоторые строки.
Для этого зайдите в «Пуск – Документы», встаньте мышкой на тот документ, запись об открытии которого хотите удалить, нажмите правую кнопку мыши и выберите команду «Удалить». Все другие строки в списке сохранятся, а выбранный Вами исчезнет.

КАК ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ГРУППУ ФАЙЛОВ
Вероятно, Вы уже пользовались или будете пользоваться в будущем цифровым фотоаппаратом. Очень удобная вещь, но цифровики всегда присваивают файлам с отснятыми фотографиями названия типа таких:IMG0023 IMG0024 IMG0025и т.д. А хотелось бы назвать все фотографии в соответствии с тем событием, на котором они были сняты.
Например, Вы съездили в отпуск и хотите, чтобы файлы назывались соответствующим образом: Отпуск_(1) Отпуск_(2) Отпуск_(3) и т.д. Это позволяет лучше систематизировать снимки и быстрее рассортировать их в случае смешивания с фотографиями с других мероприятий.
Подобное именование файлов может быть полезно и в ряде других случаев.
Поэтому, чтобы переименовать группу файлов, выделите в «Проводнике» те файлы, которые хотите переименовать, кликните на первом файле в списке правой кнопкой мыши и выберите пункт «Переименовать».
Затем присвойте файлу имя «Отпуск_(1)» (или любое другое) и нажмите Enter.
После этого все остальные выделенные файлы получат имена с общей базовой частью «Отпуск_» и разными, последовательно увеличивающимися номерами в скобках.

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОДЕРЖИМОЕ ВСЕХ ПАПОК ОТОБРАЖАЛОСЬ ОДИНАКОВО
Согласитесь, совсем неудобно, когда, просматривая файлы на своих дисках и выполняя с ними разные операции с помощью «Проводника», содержимое всех Ваших папок отображается по разному: в одной папке списком, в другой – значками, в третьей – эскизами.
Или же во всех папках файлы представлены в одном виде (например, иконками), но Вы хотите, чтобы они везде были списком.
Чтобы привести вид всех папок к одному стандарту, откройте в «Проводнике» любую папку на своем компьютере и придайте ей параметры, которые Вы хотите: способ отображения файлов (используйте переключатель в меню «Вид»), способ сортировки («Вид – Упорядочить значки»), какую информацию о каждом файле отображать («Вид – Выбор столбцов в таблице»).
Затем войдите в меню «Сервис – Свойства папки – Вид» и нажмите там кнопку «Применить ко всем папкам».
Нажмите «ОК».
После этого внешний вид всех папок при просмотре «Проводником» будет одинаковым. Таким, каким Вы его задали перед применением этой настройки.

НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСНЫ ПЛАТЕЖНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМЫ
Многие люди думают, что электронные деньги – это нечто эфемерное, что они могут в любой момент просто взять и исчезнуть со счета без всяких на то причин.

Для тех кто давно пользуется платежными интернет-системами это выглядит смешно, но многие реально так считают, я знаю это из общения со своими знакомыми.Так вот, что я Вам скажу: это чистой воды консерватизм! Некоторые до сих пор не пользуются пластиковыми картами (в основном, люди старшего возраста), потому что им трудно перестроиться и осознать преимущества этого средства расчетов.
Но большинство сейчас все же скажет, что пластиковые карты – это удобно и вполне безопасно. А ведь так было не всегда.
Аналогичная ситуация сейчас происходит с терминалами оплаты коммунальных услуг. Если к терминалу стоит очередь в 3 человека, то по старинке в кассу в этом же зале стоит 30 человек. Хотя часть из них могла бы спокойно подойти и оплатить без дополнительной подготовки в терминале вместо того чтобы стоять целый час в окошко.
Но нет, пока это новая технология, многие боятся ей пользоваться. «Непривычно и боязно»!
То же самое и с платежными интернет-системами.

На самом деле, «исчезнуть» деньги могут откуда угодно: с карты, из кошелька, квартиры, счета в банке, и даже из сейфа. Но не потому что эти средства ненадежны, а в силу того что ими пользуются неправильно, без соблюдения необходимых мер безопасности.

Случаев прямого взлома счетов в платежных интернет-системах мне неизвестно. А вот ошибок, которые влияют на безопасность, я знаю достаточно (некоторые раньше даже сам допускал).
В этой связи хочу перечислить следующие правила: – Никогда не храните большие суммы денег на счетах в платежных интернет-системах в течение длительного времени. Они для этого не предназначены. И если у Вас там ничего не будет, то нечего будет и красть.
Поэтому если собираетесь сделать перевод большой суммы – положите ее на свой электронный счет непосредственно перед этим. Что такое «большая сумма» Вы должны решить для себя сами. Если все же храните деньги на электронных счетах, никогда не храните их все (даже небольшие) на одном счете.

Откройте несколько счетов в одной, а лучше в разных платежных интернет-системах. Ну сами знаете, что не нужно «хранить все яйца в одной корзине». –
Не храните пароли от своих счетов в платежных интернет-системах в своем компьютере. Это особенно важно, если в компьютеру имеют доступ и другие люди.
А если все же храните в компьютере, то хотя бы пользуйтесь программами для шифрования личных данных.
Например, «CryptoNote». – Обязательно установите на компьютер систему зашиты, включающую антивирус и файерволл.
Хотя бы «Kaspersky Internet Security» или «ESET Smart Security».
И регулярно (не реже раза в неделю) обновляйте у них антивирусные базы, иначе смысла не будет.
Не используйте простые пароли. Вот, например: «12345», или «qwerty» – ну что это за пароли! С такими паролями Ваши денежки быстро приберет даже Кот Базилио, не говоря уже про современных интернет-мошенников, которые целенаправленно занимаются подбором паролей с помощью специальных программ.
Вот примеры хороших паролей: $9YCZ7xN2#4F9443 hSu6@JG282k6SJ2g BmX5^9w8AN$2d75p
Если будете следовать этим правилам, все с Вашими интернет-деньгами будет хорошо.

ЧТО ТАКОЕ ЖДУЩИЙ РЕЖИМ КОМПЬЮТЕРА И КАК ЕГО ВКЛЮЧИТЬ
Ждущий режим позволяет не выключать компьютер полностью и не завершать работу с операционной системой Windows, а сохранять все запущенные программы и открытые документы в оперативной памяти. Это дает возможность очень быстро начать работу с того же самого места. Достаточно нажать любую клавишу на компьютере, находящемся в ждущем режиме, как уже через 3-4 секунды Вы можете продолжать работу.
Если же Вы загружаете операционную систему с нуля, это может занять около минуты или даже больше.
Естественно, чтобы состояние компьютера сохранилось, нужно, чтобы на него продолжала подаваться электроэнергия, иначе все данные из оперативной памяти будут потеряны (например, если ночью на некоторое время отключат свет).
Поэтому перед тем как перевести компьютер в ждущий режим, сохраняйте все важные документы.
Есть еще спящий режим, когда текущее состояние компьютера сохраняется на жесткий диск.
В этом случае временная потеря питания не грозит потерей данных. Но выход из спящего режима происходит гораздо медленнее, чем из ждущего.
Итак, для того, чтобы Вы могли использовать ждущий режим, зайдите в «Пуск – Настройка – Панель управления – Электропитание – Дополнительно» и в выпадающем списке «При нажатии кнопки перехода в спящий режим» выберите пункт «Переход в ждущий режим».
Нажмите «ОК».
Теперь, если Вы нажмете на клавиатуре служебную кнопку «Sleep» (есть на всех современных клавиатурах), то компьютер перейдет в ждущий режим, из которого Вы сможете выйти нажатием на любую клавишу на клавиатуре или на мышке.
Попробуйте, думаю, Вам понравится.

ЧТО ТАКОЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ
Существует много разных определений платежных интернет-систем, которые отражают различные стороны этих финансовых инструментов.
Я же постараюсь воздержаться от заумных терминов и попробую объяснить основные моменты простым языком.
Платежные интернет-системы – это специальные сервисы, с помощью которых можно оплачивать товары и услуги, продаваемые прямо в интернете, а также товары и услуги, которыми мы привыкли пользоваться в обычной жизни: сотовую связь, кабельное телевидение, кредиты и т.д. Расчетные единицы, которые используются в платежных интернет-системах часто называют электронными деньгами или электронной валютой.
В юридическом смысле это неверно, т.к. платежные интернет-системы – это в подавляющем большинстве частные компании, а деньги могут выпускать только государства.
Но по своей сути это определение соответствует тому, что собой представляют расчетные единицы платежных интернет-систем, поэтому я тоже буду называть их электронными деньгами. Почему электронные деньги имеют хождение в интернете, если они не являются деньгами в юридическом смысле? Потому что они имеют множество преимуществ, которых нет у обычных денег.
Поэтому электронные деньги, хоть они и выпускаются не государством, а платежными интернет-системами, получают признание среди пользователей и начинают участвовать в расчетах.
Разумеется, это происходит только с теми платежными интернет-системами, которые обеспечивают надежность и безопасность работы, удобный доступ к счетам, отзывчивую службу поддержки и т.д. (каждая конкретная платежная интернет-система вряд ли обладает всеми этими достоинствами в полной мере, но абсолютное совершенство недостижимо).
На данный момент наиболее популярными платежными интернет-системами в Рунете являются Webmoney Transfer, Яндекс.Деньги, RBK Money.
Расчетные единицы той или иной платежной интернет-системы привязаны к курсу какой-либо реальной валюты.
Для платежных систем Рунета это обычно российский рубль.
Т.е. 1 расчетная единица такой платежной системы считается равной 1 рублю.
Хотя в некоторых системах одновременно существуют и другие расчетные единицы, приравненные к иным валютам (доллару, евро, украинской гривне и др.).
Например, это касается системы Webmoney. Среди достоинств электронных денег вообще можно назвать следующие:
 – Мгновенный перевод денег внутри системы (занимает несколько секунд);
 – Как правило, невысокие тарифы на такие переводы;
 – Отсутствие географических ограничений (не имеет значения, где находятся отправитель и получатель перевода, главное чтобы у них был доступ в интернет);
  – Конвертируемость (обычно валюту одной платежной интернет-системы можно обменять на валюты других систем.
Но не всегда, и об этом я расскажу в одном из следующих уроков).
  – Возможность обналичивания путем вывода на свою пластиковую карту, обмена на наличные в одном из специализированных пунктов, а также другими способами.
 ВЫВОД: электронные деньги – это средство для мгновенной оплаты товаров и услуг, как предоставляемых непосредственно в интернете, так и применяемых в оффлайне (вне интернета), а также для осуществления недорогих денежных переводов без географических ограничений.

КАКИЕ ЕСТЬ СПОСОБЫ ДОСТУПА К СЧЕТАМ В ПЛАТЕЖНЫХ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМАХ
По этому критерию все платежные интернет-системы можно разделить на два типа.
Первый тип – это системы, в которых Вы управляете счетом через веб-интерфейс. Проще говоря, Вы просто заходите на сайт платежной системы, вводите там логин и пароль, и получаете доступ к своему счету, т.е. можете просматривать баланс, делать переводы, отправлять деньги на свою карту и.т.д.
Второй тип – это системы, в которых Вы управляете счетом через специальную программу (клиент). Т.е. чтобы получить доступ к счету, на компьютере должна быть заранее установлена специальная программа, которую надо скачать с сайта платежной интернет-системы.
Системами первого типа пользоваться проще: не нужно ставить программу, просто ввел данные на сайте и всё.
По этой же причине ими легче пользоваться не со своего компьютера: неважно, что на нем нет программы-клиента, главное чтобы была возможность зайти на сайт системы (а это возможно с любого компьютера, где есть интернет).
Но эта же простота таит в себе и некоторую опасность: получить доступ к такому счету проще, достаточно знать логин и пароль.
Поэтому платежные интернет-системы с доступом через специальную программу – это более надежно.
Как правило, в программе используются различные вспомогательные методы для защиты доступа к счету. При грамотном их использовании они значительно усложняют получение такого доступа. Бывает и так, что платежная интернет-система использует комбинированный способ доступа к счету. Т.е.
Вы можете входить в свой счет как через сайт системы, так и через специальную программу. Кроме того, у некоторых систем есть еще такой способ управления счетом как доступ с мобильного телефона.
Для этого в телефон закачивается специальная программка, которая и позволяет выполнять основные операции с деньгами на Вашем счете (смотреть баланс, делать переводы). Это, конечно, удобно в поездках.

КАК СДЕЛАТЬ СКРИНШОТ (СНИМОК ЭКРАНА)
«Скриншот – это снимок экрана (от англ. «screenshot»: screen – экран, shot – снимок).
Скриншоты позволяют наглядно показать ту или иную ситуацию, которая возникла на экране и, как правило, применяются совместно с текстовым описанием этой ситуации.Существует множество специальных программ, которые позволяют максимально автоматизировать процесс снятия скриншотов и добавляют некоторые полезные функции (например, позволяют рисовать на снятых скриншотах стрелки для указания наиболее важных частей изображения и т.п.).
Но мы рассмотрим самый простой способ с использованием клавиши Print Screen.
 Она также может называться сокращенно – PrtScr.
 Эта кнопка обычно находится в правой верхнее части клавиатуры.
Нажатие этой клавиши помещает в буфер обмена текущее изображение с экрана монитора.
 Кстати, скриншот можно снять и с отдельного окна Windows.
 Для этого при нажатии Print Screen удерживайте клавишу Alt. Тогда в буфер обмена будет помещено изображение только активного окна.
Но это еще полдела. Теперь снятое изображение нужно сохранить в виде графического файла.
 Для этого запустите любой графический редактор, например, встроенный в Windows стандартный «Paint»: «Пуск – Программы – Стандартные – Paint». Войдите в меню «Правка» и выберите пункт «Вставить» (или нажмите Ctrl+V. Не забыли еще, что такое горячие клавиши?).
 Далее сохраните полученное изображение в файл: меню «Файл – Сохранить/Сохранить как…». В открывшемся окне присвойте файлу имя и выберите тип графического файла.
 Если выбрали BMP, то изображение будет иметь лучшее качество, но имейте в виду, что такой файл будет весить очень много.
Поэтому, если Вы хотите пересылать скриншот по электронной почте или размещать где-нибудь в Интернете, лучше выбирайте формат JPG.
Это несколько снизит качество картинки, но очень сильно уменьшит размер файла.
Зачем стремиться уменьшить размер файла? Помните о том, что получатель файла может пользоваться для выхода в Сеть низкоскоростным модемным соединением, и если Вы отправите ему файл большого объема, он может замучиться его скачивать.

НАСКОЛЬКО ЭТО ДОРОГО – ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЛАТЕЖНЫМИ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМАМИ
В большинстве систем тарифы на внутренние переводы весьма низкие. Вот данные, взятые на момент создания этого курса:Webmoney: 0.8% от переводимой суммы.Яндекс.Деньги: 0.5% от переводимой суммы. RBK Money: 0.3% или 0.5% от переводимой суммы (зависит от типа используемого счета).
Однако это только тарифы на сам перевод. Но ведь сначала деньги должны каким-то образом появиться на счете в платежной интернет-системе.
Для их пополнения у каждой системы существует множество разных способов. Они различаются по скорости зачисления денег на счет и по стоимости.
Например, у меня в городе есть терминалы, которые при переводе денег на счет в системе Webmoney взимают комиссию 3%. И это, кстати, один из самых быстрых способов пополнения: деньги появляются на счете уже через 5-10 минут.
О других способах пополнения счетов в платежных интернет-системах я расскажу в отдельном уроке.
Таким образом, собираясь сделать перевод с помощью какой либо системы, учитывайте не только внутреннюю комиссию, но и комиссию за пополнение.
О том, где смотреть комиссии для разных платежных интернет-систем Вы узнаете из моего сборника видеокурсов «Платежные интернет-системы». С его помощью Вы научитесь использовать платежные системы максимально эффективно и грамотно. Описание сборника читайте здесь: http://money.inforabota.com/oto/

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ АУДИО ИЛИ ВИДЕО
Наиболее часто используемые форматы видеозаписей для просмотра на компьютере: MPG, WMV, AVI. Аудиозаписей: MP3, WAV.
Иногда может возникнуть ситуация, что Вы запускаете тот или иной аудио/видео-файл, проигрыватель запускается, но звука нет (если это аудиофайл), или есть только картинка без звука, либо звук без картинки (если это видеофайл).
Это означает, что у Вас в компьютере не установлен аудио- или видео-кодек, который необходим для воспроизведения этого файла. Кодеки – это системные модули, которые используются для компрессии данных в аудио- и видеофайлах.
И если у Вас нет кодека, которым был создан файл, то он и не будет воспроизводиться. Кодеков существует много, и чтобы не выяснять, какой конкретно кодек необходим для проигрывания каждой записи, есть такая вещь как пакеты кодеков, которые устанавливают на компьютер несколько десятков наиболее распространенных аудио/видео-кодеков.
Я рекомендую устанавливать бесплатный пакет под названием K-Lite Codec Pack.
Он постоянно обновляется и Вы можете легко найти в интернете и скачать последнюю версию этого пакета.
Многие сайты с коллекциями программ предлагают скачать этот пакет. Я специально не привожу здесь ссылок на скачивание, потому что они могут меняться.
Просто наберите в любой поисковой машине строку «K-Lite Codec Pack» и Вы получите сотни ссылок на сайты, откуда можно скачать этот пакет.
После скачивания запустите полученный файл и просто нажимайте кнопку «Next» («Далее»), пока установка не завершится.
Все, теперь попробуйте снова открыть тот файл, который не хотел воспроизводится.
 С очень высокой вероятностью Вы сможете его просмотреть.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ СЧЕТА В ПЛАТЕЖНЫХ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМАХ
В разных платежных интернет-системах процедура открытия счета отличается.
Но в любой системе существует какой-то минимум информации, который необходимо ввести для создания счета.
В некоторых системах это логин (учетное имя), пароль (его, как и логин, Вы должны придумать сами), адрес электронной почты (обязательно работоспособный!), Ваши имя и фамилия.
В других кроме этих данных Вас вопросят ввести также полные ФИО, адрес, телефон и дату рождения.
Часть из этих данных можно просто придумать. Но тут есть одна особенность.
Обычно когда Вы только зарегистрировались с системе, некоторые важные функции (в первую очередь, которые отвечают за обналичивание электронных денег) оказываются недоступными в силу того что счет является анонимным (ведь достоверность введенных при регистрации данных нельзя проверить).
Поэтому часто в платежных интернет-системах для получения полной свободы действий необходимо пройти т.н. верификацию владельца счета.
Чаще всего она сводится к отправке в администрацию платежной интернет-системы сканированных изображений паспорта.
Кроме этого может потребоваться отправка даже нотариально заверенных копий паспорта обычным письмом в конверте. Например, это нужно делать для получения т.н. «персонального аттестата» в системе Webmoney, который дает возможность автоматически принимать оплату на сайте через систему Webmoney.
Но это нужно, в первую очередь, тем кто занимается продажами через интернет, а простых пользователей, как правило, не касается.

КАК СОЗДАТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ СЛАЙДШОУ ИЗ ВАШИХ ФОТОГРАФИЙ
Музыкальное слайд-шоу – это ролик из сменяющихся друг за другом любых Ваших фотографий, на фоне показа которых звучит любая выбранная Вами музыка.
Это очень хорошая возможность красиво показать Ваши фотографии гостям или даже оформить ролик в качестве подарка кому-то.
И у меня для Вас хорошая новость.
Чтобы показать, как сделать такое слайд-шоу, я специально для Вас записал видеоурок, который прямо на экране компьютера покажет весь процесс от начала до конца.
Итак, чтобы не терять времени, вот ссылка на скачивание этого урока: http://inforabota.com/download/slideshow.rar
Размер файла немаленький (35 Мб), но и длительность записи около часа.
Для извлечения ролика из архива потребуется архиватор WinRAR (если не умеете пользоваться им сами, дайте скачанный файл кому-то из знакомых, кто уже более подкован в работе с компьютером, чтобы Вам извлекли ролик из архива. Архивирование делается для уменьшения размера скачиваемых файлов).

МОЖНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЛАТЕЖНЫМИ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМАМИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН ИЛИ ОНИ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО В КАКОЙ-ТО ОДНОЙ СТРАНЕ
Это не совсем однозначный вопрос.
С одной стороны, платежные интернет-системы не имеют географических ограничений и открыть счет и делать переводы внутри системы можно, находясь в любой стране мира.
С другой стороны, платежные интернет-системы Рунета ориентированы, в первую очередь, на работу с жителями России.
Это выражается в том, что многие способы, с помощью которых пополнить счет в платежной системе, а также вывести с него деньги, доступны только жителям РФ и только на территории РФ.
В первую очередь это касается таких способов пополнения/снятия денег, которые связаны с обычной финансовой системой, распространенной вне интернета: банковский перевод, почтовый перевод, системы денежных переводов типа «Contact» или «Юнистрим».
Однако сказанное не означает, что из других стран пополнять и обналичивать электронные деньги нельзя.
Просто для других стран в каждой платежной интернет-системе имеется большее или меньшее число способов для этого.
Среди них можно назвать, например, пополнение с использованием пластиковой карты.
Больше других на использование из других стран ориентирована система Webmoney. У нее даже имеются специальные счета, в которых расчетная единица соответствует таким валютам как доллар, евро, украинская гривна, белорусский рубль, узбекский сум. И для них существует достаточно большой перечень способов пополнения.
Но специально о способах пополнения мы поговорим в следующем уроке.

КАК ЗАКРЫТЬ ДОКУМЕНТ MICROSOFT WORD ПАРОЛЕМ
В редакторе Microsoft Word есть встроенная функция, которая позволяет назначить документу пароль, без знания которого другие пользователи не смогут этот документ открыть.
Чтобы это сделать, откройте документ, который хотите защитить, зайдите в меню «Сервис – Параметры – Безопасность» и в строке «Пароль для открытия файла» введите свой пароль. Нажмите «ОК».
Теперь, после того как Вы сохраните и закроете документ, при следующем его открытии Word попросит Вас ввести назначенный ранее пароль. И до тех пор, пока Вы не укажете правильный пароль, документ не откроется. Чтобы отменить защиту паролем для документа, после его открытия снова зайдите в эту же настройку и удалите установленный пароль.
Нажмите «ОК» и сохраните документ.
Теперь он будет открываться без пароля. Имейте в виду, что эта функция защиты не является верхом секретных технологий и поможет защитить документ только от обычных пользователей.

КАК РАСТЯНУТЬ ПО ВЕРТИКАЛИ ТЕКСТ В РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD, НЕ УВЕЛИЧИВАЯ ЕГО РАЗМЕР
Необходимость в этом часто возникает когда Вы готовите какой-то документ, число страниц в котором не должно быть меньше некоторого значения, например, реферат объемом не менее 30 страниц.
И вот Вы написали 29 страниц, а на последнюю материала ну никак не хватает. И размер шрифта с полями тоже увеличивать нельзя, реферат не примут

В таком случае можно чуть-чуть увеличить расстояние между строками в тексте. Это будет незаметно на глаз, но позволит довести количество страниц в документе до нужных нам 30-ти.

Чтобы это сделать, выделите весь текст в документе (меню «Правка – Выделить все» или комбинация клавиш Ctrl+A), после чего зайдите в меню «Формат - Абзац» и в блоке, озаглавленном «Интервал» в выпадающем списке «Междустрочный» выберите пункт «Точно», тогда в поле справа от него высветится некоторое значение, например, 12.
это текущее значение междустрочного интервала в Вашем документе.
Увеличьте немного это значение, нажмите «ОК» и смотрите, на сколько растянулся текст.
Если недостаточно, снова зайдите туда и увеличьте значение еще, до тех пор, пока документне станет нужной длины.

КАК МОЖНО ПОЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ НА СВОЙ СЧЕТ В ПЛАТЕЖНОЙ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМЕ.
Это закономерный вопрос. Ведь прежде чем Вы сможете распоряжаться деньгами на своем счете в той или иной платежной интернет-системе, они должны там откуда-то появиться.

Первый путь, по которому они могут туда придти напрашивается сам собой – это если кто-то другой переведет деньги на Ваш счет в платежной системе. Скажем, Вы оказываете кому-то некую платную услугу. Так поинтересуйтесь, может ли он оплатить Вам переводом в той системе, которой Вы пользуетесь. Если да, то это самый простой и дешевый способ получения денег на свой электронный счет.

Другие способы сводятся к тому, что Вы сами целенаправленно отправляете имеющиеся у Вас деньги на свой счет в платежной системе. Как правило, для жителей России у каждой платежной системы имеется следующий набор способов пополнения счета:

- Банковским переводом;
- Почтовым переводом;
- Через системы денежных переводов типа Contact, Юнистрим, Western Union и др.;
- Через обменные пункты, имеющиеся в крупных городах;
- Через терминалы самообслуживания;
- С пластиковых карт;
- С помощью предоплаченных карт;
- Через системы интернет-банкинга.

Некоторые из этих способов работают и в других странах, если это предусмотрено конкретной платежной системой. Например, банковский валютный перевод, пластиковые карты. Как я уже говорил раньше, наиболее приспособленной для международного использования платежных интернет-систем является система Webmoney (вообще, существуют и международные платежные системы, которые ориентированы на использование в разных странах, например, PayPal, но в этом курсе я касаюсь только тех систем, которые наиболее распространены в Рунете – Webmoney, Яндекс.Деньги, RBK Money).

Пополняя каким-либо из перечисленных способов свой электронный счет, как правило (не всегда), пользователь платит комиссию за выполнение перевода той организации, которая этот перевод осуществляет: банку, почте, владельцу терминала, обменного пункта и т.д.

Некоторые способы дороже, некоторые дешевле, но в среднем комиссия за эти переводы лежит в пределах 1-5% от переводимой суммы.

КАК МОЖНО ВЫВЕСТИ ДЕНЬГИ СО СВОЕГО СЧЕТА В ПЛАТЕЖНОЙ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМЕ
адача, которую мы рассмотрим в этом уроке, противоположна той, о которой мы говорили в предыдущем. Теперь нам нужно не внести деньги на свой счет, а вывести их с электронного счета и превратить в «обычные» деньги.

Традиционный набор способов для выполнения этой операции следующий:

- Вывод на свой банковский счет (физического лица);
- Вывод на пластиковую карту, заранее «привязанную» к Вашему счету в платежной системе;
- Перевод самому себе с помощью таких систем денежных переводов как Contact или Western Union (для получения перевода придется сходить в одно из отделений той системы, с помощью которой Вы делаете вывод);
- Вывод с помощью обменного пункта, которые есть в крупных городах (также потребуется придти в этот пункт для получения наличных) ;
- Отправка денег самому себе почтовым переводом (аналогично, придется сходить на почту).

Так же как и в случае пополнения, при обналичивании пользователь платит комиссию той организации, через которую осуществляется перевод: банку, почте, обменному пункту.

Имейте в виду важную особенность при обналичивании средств из платежных интернет-систем: вывести деньги Вы можете только на свой собственный счет в банке, на свои почтовые реквизиты (адрес и ФИО), на свою пластиковую карту и т.д. Это продиктовано соответствующим законодательством и направлено на противодействие обороту средств, полученных преступным путем.

Чтобы платежная интернет-система могла контролировать, кто владелец счета, для вывода денег необходимо предоставлять данные о его владельце. Обычно это делается с помощью предоставления – как минимум – сканированного изображения паспорта, хотя может и не ограничиваться этим. Имея эти данные, деньги выводятся системой только в том случае, если имеющиеся у нее данные совпадают с данными владельца банковского счета, пластиковой карты и т.д.

КАК НАСТРОИТЬ АВТОСОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ WORD’А ПОД ВАШИ НУЖДЫ
По умолчанию редактор Microsoft Word автоматически сохраняет резервную копию произведенных изменений в открытых документах каждые 10 минут. Это значит, что если внезапно выключится свет или компьютер сбоит и перезагрузится, то Вы потеряете максимум 10 минут проделанной работы. Во время следующего запуска Word предложит Вам восстановить документ из последней автосохраненной копии.

Однако в некоторых случаях может возникнуть необходимость увеличить частоту автоматического сохранения. Например, если Вы редактируете особо важные документы, и потери времени, которые могут возникнуть в случае утраты проделанной работы, должны быть минимальны.

Чтобы заставить сохранять изменения редактируемых документов чаще, зайдите в Word'е в меню «Сервис – Параметры – Сохранение» и в строке «Автосохранение каждые» пропишите число минут, через которые будут создаваться автокопии последних изменений в документах. Например, 3 минуты.

Эта настройка никак не повлияет на Вашу работу, и после ее изменения Вы можете забыть про нее. Но когда наступит критический момент (а он, рано или поздно, наступает всегда), Вы не один раз поблагодарите себя, что когда-то уделили пару минут данному вопросу.

КАК В MICROSOFT WORD МГНОВЕННО ИЗМЕНИТЬ РЕГИСТР НАБРАННОГО ТЕКСТА
Часто пользователи, забыв включить режим Caps Lock, набирают заголовок маленькими прописными буквами вместо больших строчных. И, сделав это, удаляют весь набранный текст, включают режим Caps Lock и набирают уже правильно.

Или, напротив, из заголовка, набранного большими буквами, нужно сделать простой текст, набранный маленькими буквами.

Чтобы не перенабирать весь текст заново в Word'е есть функция, которая позволяет мгновенно провести такое преобразование.

Для этого выделите текст, который Вы хотите переделать, зайдите в меню «Формат - Регистр» и выберите тот вариант преобразования, который Вам нужен: «Все прописные» - сделает весь выделенный текст большими буквами, «Все строчные» - весь текст маленькими, «Как в предложениях» - слова после точек будут набраны с большой буквы, и т.д.

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ ОПЛАЧИВАТЬ ЧТО-ЛИБО В ИНТЕРНЕТЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДЕНЬГАМИ
Я надеюсь, что если у Вас и был страх перед электронными деньгами, то после знакомства с моими экспресс-уроками он развеялся. Тем не менее давайте все же поговорим о том, какие обстоятельства чаще всего тревожат людей и не дают им начать использовать платежные интернет-системы.

===
«Я боюсь, что электронные деньги просто исчезнут с моего счета и я все потеряю»
===

Об этом мы уже говорили в одном из первых уроков данного курса, который был посвящен безопасности платежных интернет-систем. Поэтому я немного повторюсь.

Электронные деньги не могут исчезнуть просто так. Их могут украсть, да. Но это может случится только при определенных обстоятельствах, которые не должен допускать владелец электронного счета. Если квартиру оставить незапертой, то деньги из тумбочки тоже могут быстренько исчезнуть в неизвестном направлении. Так и тут: отсутствие или несвоевременное обновление антивирусной программы, запуск вложенных файлов в письмах от неизвестных отправителей, использование простых паролей, которые легко подобрать – эти и многие другие досадные промахи чаще всего становятся причинами, развязывающими руки электронным ворам.

Изучите основы безопасной работы в сети, следуйте ее простым правилам, и подобные неприятности обойдут Вас стороной.


===
«Оплату в электронных деньгах принимают только мошенники: я оплачу, а мне не пришлют товар»
===

Если бы это было так, то электронные платежи просто бы не смогли завоевать хоть сколько-нибудь заметной популярности. Но они ее завоевали: ежедневно в Рунете люди покупают и продают товары и услуги за электронные деньги, делают с их помощью переводы, берут кредиты и возвращают долги. И общий оборот составляет сумму со многими-многими нулями.

Могло ли бы все это происходить, если вынесенное в заголовок утверждение было верным? Нет, конечно!

Но у этого утверждения есть и определенная основа, из которой оно рождается. Денежные расчеты в интернете имеют ряд особенностей, из-за которых обманывать и заниматься мошенничеством становиться легче. Например, Вы не видите продавца непосредственно, как в магазине, он может находиться в другом городе или в другой стране.

Но это не повод отказываться от электронных денег. Нужно просто учитывать данные особенности и быть бдительным. В частности:

- Старайтесь покупать товары только если продавец обеспечивает автоматическую отправку Вам товара после оплаты (речь идет об информационных товарах).

- Перед оплатой изучите в интернете отзывы об этом продавце.

- Перед оплатой пообщайтесь с продавцом каким-либо образом: по телефону, ICQ, Скайпу и т.д.

- Если Вы хотите купить что-то конкретное, найдите тех кто уже покупал это в интернете, пусть порекомендуют Вам интернет-магазин, в котором они это делали.

Вообще, нужно понимать, что мошенники есть как в обычной жизни, так и в интернете, от этого никуда не деться. Но если грамотно подходить к вопросу выбора продавца и процессу оплаты, то можно свести вероятность напороться на них к минимуму.

Могу привести свой пример: я покупал в интернете с помощью электронных денег десятки раз, от чернил для струйного принтера за 500 рублей, до видеокамеры стоимость $1000. И ни разу проблем не было.


===
«Это незаконно, как только я начну использовать платежные интернет-системы, ко мне придет милиция или налоговая»
===

Если Вы не будете заниматься обманом и мошенничеством с помощью электронных денег, никто к Вам не придет.

Да, в странах СНГ пока (пока!) нет специальных законов о платежных интернет-системах и обороте электронных денег. Это значит, что они временно находятся вне правового поля, но это не делает их противозаконными.


===
«Это слишком сложно, я не справлюсь»
===

А вот тут у меня есть хорошая новость. Если Вы все еще боитесь, что использование платежных интернет-систем будет для Вас непосильным делом, то я смогу Вам помочь.

Специально для новичков в интернете, которые хотели бы научиться использовать электронные деньги я создал сборник видеокурсов «Платежные интернет-системы».

Прямо на экране компьютера на живых примерах я показываю, как зарегистрироваться в наиболее популярных платежных системах рунета, как пополнять счета, как делать переводы, оплачивать товары и услуги, обменивать одни электронные деньги на другие, и как их обналичивать.

Я записывал эти видеокурсы для того, чтобы Вы могли решать многие вопросы оплаты быстрее и проще – через интернет, как это делаю я уже много лет с помощью платежных интернет-систем.

Напоминаю ссылку на сайт с описанием сборника видеокурсов «Платежные интернет-системы»:

http://money.inforabota.com/oto/

КАК С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА БЫСТРО ЗАПОЛНЯТЬ БАНКОВСКИЕ КВИТАНЦИИ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ
Всем нам время от времени приходится заполнять банковские квитанции и разные другие документы.

Но как же неудобно делать это вручную!

То перепутали реквизиты, то поставили вчерашнее число, то просто вписали не ту цифру...

Все, хватит, пора разобраться с этими бумажками! Чай не в XIX веке живем.

Я предлагаю Вам изучить видеоурок, который покажет, с помощью какой программы и как Вы сможете готовить и распечатывать у себя на принтере любые банковские квитанции и множество других стандартных документов. Для просмотра урока в онлайне пройдите по этой ссылке:

http://konstantinfirst.com/freevideo/kvitancii/

Также Вы можете скачать урок к себе на компьютер для просмотра без интернета, вот ссылка на скачивание:

http://inforabota.com/download/kvitancii.rar

Для извлечения ролика из архива потребуется архиватор WinRAR (если не умеете пользоваться им сами, дайте скачанный файл кому-то из знакомых, кто уже более подкован в работе с компьютером, чтобы Вам извлекли ролик из архива. Архивирование делается для уменьшения размера скачиваемых файлов).

МОЖНО ЛИ ОБМЕНИВАТЬ РАЗНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВАЛЮТЫ ДРУГ НА ДРУГА И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ
Большинство платежных интернет-систем задуманы таким образом, что их электронные деньги можно обменивать на деньги других систем.

Это очень удобно, потому что если, например, у Вас есть средства в одной системе, а человек, которому Вы собираетесь сделать перевод (за товар, услугу или по иной причине) может принять перевод только в другой системе, то Вы можете открыть счет в этой другой системе и обменять свой деньги с одной системы на другую.

Обмен электронных валют производится с помощью специальных сервисов – онлайновых обменных пунктов.

Каждый такой обменный пункт представляет собой сайт, зайдя на который Вы указываете тип валюты, который хотите отдать, который хотите получить, а также обмениваемую сумму и свой емейл. Последний нужен для отправки на него служебного письма со специальной ссылкой, которая может потребоваться если в процессе обмена у Вас отключат свет и, следовательно, закроется окно со страницей обмена. Пройдя по ссылке из письма Вы сможете продолжить обмен с места обрыва, чтобы не начинать все сначала.

То, что я описал выше, называется моментальным обменом, когда все происходит автоматически. Еще бывает «ручной» обмен, когда Вы переводите на счет обменного пункта необходимую сумму, а они потом вручную отправляют на Ваш счет обменянную сумму.

Естественно, обменные пункты взимают комиссию за предоставляемые услуги. Это их бизнес и они на этом зарабатывают. Как правило, комиссия закладывается в курс обмена, т.е. курсы устанавливаются таким образом, что в процессе обмена обменный пункт извлекает из каждой операции тот или иной процент прибыли. Обычно в случае ручного обмена курс немного более выгодный, чем в случае автоматического. Но лично я всегда использую моментальный автоматический обмен, т.к. не хочется ждать пока деньги переведут вручную, иногда это может занять несколько часов.

В любом серьезном обменнике Вы всегда еще до совершения операции можете видеть текущий курс обмена, а также ту сумму, которую Вы получите на счет-приемник в результате данной операции.

До сих пор в Рунете можно было без проблем обменивать любые электронные валюты друг на друга. Но на сегодняшний система Webmoney начала закручивать гайки. Сначала она вовсе запретила обменным пунктам производить обмен своих электронных денег на деньги целого ряда других систем, в который попали и две другие наиболее популярные в Рунете системы – «RBK Money» и «Яндекс.Деньги». Поэтому автоматически обменять Webmoney на эти электронные валюты (и обратно) некоторое время было нельзя.

Хотя это не значит, что обменять такие валюты, которые «не дружат» друг с другом, было совсем невозможно. На форумах в Рунете можно без труда найти объявления множества людей, которые предлагают обменять один тип валюты на другой. Это получается ручной обмен, но происходит он быстро – 5 минут и готово.

Затем система Webmoney восстановила возможность автоматического обмена своих денежных единиц на другие валюты, но для этого стало необходимо «привязывать» счета в этих системах к своему счету в Webmoney. При этом данные владельца всех привязываемых счетов должны совпадать с данными владельца счета Webmoney.

Так или иначе, не решаемых проблем в вопросе обмена одних электронных денег на другие нет. Всегда можно найти способ «перелить» средства из одной платежной системы в другую, если возникает такая необходимость.

КАК ЗАДАТЬ АДРЕС СТАРТОВОЙ СТРАНИЦЫ В INTERNET EXPLORER
Стартовая или, как еще говорят, домашняя страница загружается автоматически, когда Вы запускаете браузер. Обычно в качестве стартовой страницы пользователи выбирают тот сайт, который они чаще всего посещают. Это может быть поисковая система, новостной портал, собственный сайт и т.д.

После установки операционной системы или переустановки Internet Explorer’а в качестве домашней страницы устанавливается сайт компании Microsoft – производителя этого браузера и операционной системы Windows. Го подавляющему большинству пользователей там нечего делать, и возникает желание установить какой-то другой адрес.

Для этого зайдите в меню «Сервис – Свойства обозревателя» и там где написано «Домашняя страница» в поле «Адрес» введите адрес того сайта (или конкретной его страницы), который Вы хотите, чтобы загружался при запуске браузера. Например, http://yandex.ru. Нажмите «ОК».

Если вместо ввода адреса нужного сайта в поле Вы нажмете кнопку «С текущей», то в поле будет автоматически подставлен адрес той страницы, которая загружена у Вас в окне браузера в данный момент. А нажатие кнопки «С пустой» приведет к тому, что при запуске браузера его окно будет оставаться пустым, т.е. вообще ничего загружаться не будет.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ ОТ ПОЧТОВОГО ЯЩИКА
Да, это неприятная, но вполне поправимая ситуация.

Чтобы ее исправить, Вам нужно зайти на сайт своего почтового сервиса (mail.ru, yandex.ru и т.д.) и там найти ссылку на функцию восстановления пароля. Обычно эта ссылка называется «Забыл пароль» или что-то типа того. Кликните по ней и окажетесь на странице системы восстановления доступа к ящику.

На разных почтовых серверах она может работать по разному принципу. Но, как правило, используется следующий алгоритм.

Система задаст Вам секретный вопрос, на который Вы должны дать правильный ответ. Этот секретный вопрос Вы создаете сами, когда регистрируете ящик. Предполагается, что ответ на него знает только владелец ящика. В качестве секретного вопроса может выступать, например, девичья фамилия матери, отчество отца и т.п. После правильного ответа на вопрос система предложит Вам создать новый пароль к ящику.

Если же в результате данной процедуры Вам все же не удастся получить доступ к своему ящику, то даже в этом случае еще не все потеряно.

Скорее всего система предложит Вам заполнить анкету с указанием Ваших персональных данных: ФИО, место жительства, номер паспорта и т.д. Затем эти данные будут отправлены в службу поддержки почтового сервиса, и уже его работники вручную будут принимать решение о возобновлении Вам доступа к этому ящику. Возможно, Вас попросят выслан скан паспорта.

Поэтому важно, чтобы в анкете Вы указали как можно больше информации, которая бы совпадала с данными, указанными при регистрации ящика. И лучше всего, если эта информация будет достоверной.